Алгоритм поиска строки Бойера — Мура считается наиболее быстрым среди алгоритмов общего назначения, предназначенных для поиска подстроки в строке. Был разработан Робертом Бойером и Джеем Муром в 1977 году. Преимущество этого алгоритма в том, что ценой некоторого количества предварительных вычислений над шаблоном (но не над строкой, в которой ведётся поиск) шаблон сравнивается с исходным текстом не во всех позициях — часть проверок пропускаются как заведомо не дающие результата.
Блог про алгоритмы и все что с ними связано. Основной инструмент реализации - Python.
четверг, 25 апреля 2013 г.
Алгоритм Бойера - Мура
Алгоритм поиска строки Бойера — Мура считается наиболее быстрым среди алгоритмов общего назначения, предназначенных для поиска подстроки в строке. Был разработан Робертом Бойером и Джеем Муром в 1977 году. Преимущество этого алгоритма в том, что ценой некоторого количества предварительных вычислений над шаблоном (но не над строкой, в которой ведётся поиск) шаблон сравнивается с исходным текстом не во всех позициях — часть проверок пропускаются как заведомо не дающие результата.
Задача о путешествии шахматного коня
Задача о ходе коня — задача о нахождении маршрута шахматного коня, проходящего через все поля доски по одному разу.
Эта задача известна по крайней мере с XVIII века. Леонард Эйлер посвятил ей большую работу «Решение одного любопытного вопроса, который, кажется, не подчиняется никакому исследованию» (датируется 26 апреля 1757 года).
пятница, 19 апреля 2013 г.
Алгоритм Кнута-Морриса-Пратта (КМП)
Алгоритм был разработан Кнутом (Knuth) и Праттом (Pratt) и независимо от них Моррисом (Morris) в 1977 г.
Он относится к "правильным" подходам решения поставленной задачи, в отличии от тривиального подхода, рассмотренного ранее.
Данный подход хоть и считается достаточно тривиальным, описания, которые нашел я, зачастую пестрят математическими основами и доказательствами, которые сбивают с сути. Так в книге, уважаемого Никлауса Вирта, приводится описание, которое я так и не одолел.
Однако я нашел пару статей, которые достаточно информативны, они приведены в ссылках и рекомендуемы для ознакомления.
четверг, 18 апреля 2013 г.
вторник, 12 февраля 2013 г.
Линейный поиск
Линейный, последовательный поиск — алгоритм нахождения заданного значения произвольной функции на некотором отрезке. Данный алгоритм является простейшим алгоритмом поиска и в отличие, например, от двоичного поиска, не накладывает никаких ограничений на функцию и имеет простейшую реализацию. Поиск значения функции осуществляется простым сравнением очередного рассматриваемого значения (как правило поиск происходит слева направо, то есть от меньших значений аргумента к большим) и, если значения совпадают (с той или иной точностью), то поиск считается завершённым.
Данный алгоритм приведен здесь, для полноты изложения. Он мало где используется, только если в собственных проектах, которые не накладывают серьезных требований к производительности системы.
def linearSearch(li, x): i = 0 length = len(li) while i<length and x<> li[i]: i+=1 return i if i<length else None
Никлаус Вирт описал модернизацию метода, при которой мы избавляемся от одного сравнения на каждом витке цикла. А именно от проверки окончания строки. Для этого мы добавляем искомый элемент в самый конец, что гарантирует нам остановку по одному условию, а финальная проверка на позицию найденного элемента, покажет подставной он или нет)
def linearSearchVirt(li, x): i = 0 length = len(li)-1 while x x<> li[i]: i+=1 return i if i<length else None
Вот и весь линейный поиск!)
Но есть более интересный метод - двоичный поиск, милости просим к изучению.